Виртуальный кабинет профориентации PDF Print E-mail
Written by Administrator   
Monday, 09 January 2017 07:28


Виртуальный кабинет профориентации.

Если ты не знаешь, в какую гавань держишь путь,
то ни один ветер не будет тебе попутным.

Сенек

Выбор профессии - важный период в жизни каждого человека. И последствия профессионального выбора для каждого очень значительны. Едва ли когда-нибудь будут созданы программы, позволяющие сделать безошибочный выбор. Поэтому читайте, смотрите, думайте и принимайте решение.

Виртуальный кабинет по профориентации адресован молодым людям, которые хотят правильно выбрать профессию, и взрослым – родителям, педагогам, психологам, работодателям, которые стараются им в этом помочь. Поможет вам получить полезные знания, развить необходимые навыки для правильного выбора профессии и познакомиться с профориентационной работой образовательного учреждения.

Что означают слова "Правильно выбрать профессию"?


Профессия в современном мире - это не только "инструмент" для зарабатывания денег.

Правильно выбранная профессия - это:

  • возможность реализовать себя, развить свои таланты и способности;
  • основа для уважения и самоуважения человека;
  • основа материального благополучия и возможности иметь многое для собственного развития и удовлетворения;
  • радость творчества.

Для правильного выбора профессии необходимо:

  • знание своих возможностей и способностей,
  • информированность о мире профессий и учебных заведениях,
  • умения принимать обдуманные решения.

Кабинет профориентации поможет вам:

  • познакомиться с миром профессий;
  • познакомиться с описаниями профессий;
  • получить информацию о Вузах и колледжах Владимирской области и г. Москва;
  • пройти профориентационное и психологическое тестирование;
  • получить консультацию психолога о своих индивидуальных психологических особенностях и о том, как их учитывать при построении профессиональной карьеры;
  • получить консультацию по результатам психологической диагностики;
  • посмотреть видеоматериалы о профессиях.

В  соответствии   с  «Концепцией  модернизации  российского  образования  на  период  до  2020 г.»  механизмом, обеспечивающим  государственные  гарантии  доступности  и  качества  образования, выступает  специализированная  подготовка  (профильное  обучение)  в  старших  классах  общеобразовательной  школы, которая  ориентирована  на  индивидуализацию  обучения, социализацию  обучающихся, в  том  числе  с  учётом  потребностей  рынка  труда. 

Организация  профильного  обучения невозможна  без  создания  системы предпрофильной  подготовки  школьников, включающая  в  себя  такие  компоненты, как:

  • курсы  по  выбору  (элективные  курсы);
  • информационную  работу;
  • профориентационную  работу.

Так, в  нашем  образовательном  учреждении апробирована  модель  профильного  обучения  по следующим  профилям  обучения:

  • физико-математический  профиль;
  • социально-экономический  профиль;
  • естественно - научный  профиль.

Для  ориентации  учащихся  на  данные профили проводим  элективные  курсы по  математике, физике, химии, биологии, истории, обществознанию, праву. Чтобы  каждый  нашёл  себя, понял  к  какой  сфере  деятельности  склонен  он, кроме  данных  курсов  предлагаем  элективные  курсы  по  русскому  языку, иностранным  языкам, географии.

Смысл информационной работы состоит в доведение до сведения учащихся и их семей образовательных возможностей территориально доступной им муниципальной образовательной сети. В содержание информации входят сведения о различных учреждениях общего и профессионального образования, где школьники могут продолжить образование после основной школы, сведения о потребностях рынка труда – «Образовательная карта».

Профориентационная  работа в образовательном учреждении.



Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка.

Профориентация  реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы в школе:

  • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
  • выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профоориентационной работы:

  • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
  • обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках, элективных курсов и в воспитательной работе;
  • дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и школ и др.;
  • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.

Принципы профориентационной работы в школе:

Важно помнить, что профориентационная работа в школе приносит пользу только тогда, когда к профориентационной работе привлечён весь коллектив школы, и когда соблюдаются следующие принципы:

  • Систематичность и преемственность - профориентационная работа не должна ограничиваться работой только  со старшеклассниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.
  • Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
  • Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.
  • Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций.
  • Связь профориентации с жизнью (органическое единство  с потребностями общества в кадрах).

Система профессиональной ориентации школьников:

  • профессиональной просвещение;
  • профессиональная диагностика;
  • профессиональная консультация;
  • профессиональный подбор;
  • профессиональная адаптация.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:

  • формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
  • развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

5-7 классы:

  • развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
  • представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”);
  • приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.

8-9 классы:

  • уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору;
  • групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
  • формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

Работа с учащимися:

  • комплекс профориентационных мероприятий в виде занятий и тренингов по планированию карьеры;
  • консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
  • анкетирование;
  • организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия);
  • встречи с представителями предприятий, учебных заведений.

Работа с родителями

  • проведение родительских собраний, (общешкольных, классных);
  • лектории для родителей;
  • индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников;
  • анкетирование родителей учащихся;
  • привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами;
  • привлечение родителей учащихся для работы руководителями кружков, спортивных секций, художественных студий, ученических театров, общественных ученических организаций;
  • помощь родителей в организации профессиональных проб старшеклассников на предприятиях;
  • помощь родителей в организации временного трудоустройства учащихся в каникулярное время;
  • избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников.